Что такое аскетизм? Полезен ли он и в чем состоит совершенство дисциплины Йоги?

 

Аскетизм это практика самоограничений и еще самоиспытания. Полезен ли он – другой вопрос!

 

В чем же состоит совершенство? Если совершенство – только тело, то человек – животное. Если совершенство, например, ищут в Будде, то это человек, который преодолел самого себя. В чем выражается опыт йогина? Только ли в том, чтобы испытывать себя как инструмент для еды, сна, секса как человеческого образа? Не стоит ли преодолеть самого себя и в этом? Устраивая такие испытания, люди теряют много драгоценного времени на прозябание в низших слоях материи, когда дальние миры ждут нас.

 

Будда Медицины Бхайшаджьягуру считает также, как и Будда Шакьямуни Готама, что причина страдания человеческого есть тело временное, тесное, плотное – в высших мирах страдания нет. Если аскет уделяет максимум внимания развитию телесному, он тем самым заковывает себя в цепи Кармы. Эволюция движется по восходящей спирали, духовная ступень развития уже насущно назрела и нет другого ускорения для современного мира. Отсев зёрен от плевел произойдет именно по грани телесно-духовной и земля очистится.

 

Но для чего же нужен аскетизм? В духовной практике Христианства аскетический опыт приносит очищение тела от страстей, провоцирующих на грех. Стяжание Духа Святаго, Духа Божия, как говорит Серафим Саровский, угодник Богородицы, идет по пути самоограничения, но не истязания. Сохранить Дух Христианства – задача современной России.

 

Проповедница Божия Мать Тереза Калькуттская глубоко и вдумчиво понимала служение Христу. Подвигом жизни она явила преданность Иисусу. Подвиг жизни святой Терезы был началом Матери, и ее преданность Иисусу Христу была всепоглощающей. Она сказала своей жизнью слово Истины, выказав глубочайшую любовь и сострадание к униженным, обездоленным и оскорбленным. Миссия Терезы Калькуттской была полна сострадания и милосердия – основ медицины. Презрения к страждущим в ней не было – даже общаясь с прокаженными и крайне недужными, Тереза не испытывала отвращения к больным.

 

Миссия Милосердия, которую основала сербская подвижница в индусском городе Калькутта в XX веке, вначале была немногочисленна и очень скромна. Существуя на скудные общественные пожертвования, Миссия самоотречения, милосердия и гуманизма, заповеданная итальянцами-братцами Франциска Ассизкого еще в предрассветных сумерках Эпохи Возрождения, поначалу не один десяток лет была трудом безвестным и изнурительным. Но деятельность ее, взятая на плечи великой подвижницы новой Эпохи, последовательницы ордена Кларисс, сестёр францисканцев, постоянно укреплялась на протяжении 30 лет благодаря личному примеру самопожертвования самой основательницы, которая стала авторитетом с самого начала служения подвижницы, албанского происхождения, для многих сестер милосердия и простых прихожан, и даже для Нобелевского комитета мира. К середине 70-х годов Миссия «Сестры Любви» набрала силу и приобрела статус международной – Агнесса Бояджиу, во Христе – Мать Тереза, стала лауреатом Нобелевской премии в 1979 году, прославившись служением страждущему человеку.

 

Тереза говорила: “There should be less talk… Take a broom and clean someone’s house. That says enough” – это означает: поменьше говорите и побольше делайте, и будет сказано достаточно. Для Йоги крайне важна практика, без практики – Йоги не существует.

 

Тереза говорила: “The fruit of faith is love, and the fruit of love is service” – это означает: любите! Плод любви – вера. А плод веры – служение. Не может быть Йоги без служения Учителю, Брахману, Ом Тат Сат.

 

«Самое важное лекарство – это нежная любовь и забота», - сказала мне Агнесса Бояджиу напоследок…