Практика – это действие. Практика Йоги это тоже действие, но оно может быть не только внешним, но и внутренним. О Йоге надо говорить высоким слогом потому, что Йога – это действо, это Мистерия бытия. Мы находимся на Театре Жизни и каждая роль, сыгранная на сцене ее актером – это весомое индивидуальное достижение, записанное в Книгу Жизни. Йога, как символ глубоко естественного пути человека и даже богоподобных достижений, это, истинно, глубокая Мистерия жизни, разыгрывающаяся на планете.

Внешнее действие свойственно грубым объектам и явлениям, внутреннее действие свойственно тонким субъектам и сокровенным процессам. Это относится не только к человеку, но и всей природе. Духовное основание предшествует материальному проявлению как в мировых, космических процессах, так и в человеческой жизни. Не возможно стоять крепко, опираясь только на внешнее, поверхностное действие. Глубина и основательность являются залогом духовной крепости, постоянством и целеустремленностью в практике любой дисциплины, в том числе и Йоги.

Если мы хотим добиться успехов и мастерства в совершенствовании путем Йоги, то необходимо не только изучать философию Йоги, но правильно практиковать эту науку. Йога – это, поистине, наука, глубокая и основательная, поэтому философия Йоги – глубока, она духовна. Неизмеримые высоты Духа, в противовес плоскому материальному основанию составляют полюса Мира. Древние мастера заботились, прежде всего, о духовной стороне своих учеников. Так и сейчас – духовность занимающихся йогой является знаком высокого отличия и совершенства в этой дисциплине.

Конечно, нельзя сказать, что Йога лишена духовности, как практика самосовершенствования, что она есть только физика. Йога гораздо больше этого. Знания Йоги вдохновляются Метафизикой и Тайной Доктриной Адептов. У некоторых людей существует понятие, что йога это якобы система ярких материальных проявлений, но никак не религиозная практика. Отнюдь нет. Как всякая человеческая деятельность, Йога имеет внешнее – материальное и внутреннее – духовное поле деятельности.

Совершенство приходит лишь в духе, ибо совершенен Отец наш Небесный только есть! Как сказал Иисус, а Он был не только врачом и учителем, но и совершенным йогином, судя по его крепкому, поступательному, безукоризненному пути, которым Он так стремительно прошел по земле и оставил пророческие слова о будущем утешении, предвидя судьбу земного Глобуса, ибо Он был научен Мудрецами Востока, куда Он ходил до 30 лет. Уподобиться Творцу, стать богами на земле – этого и взыскует духовная Йога!

Ом, Митрайя Намах! Здравствуй, Солнце!

Как же практиковать духовную Йогу? Мастером является тот, кто соблюдает правило Золотой Середины, или Срединный путь, заповеданный Буддой Готама. Равновесие духовного и материального проявления рождает естественность, с которой идут путем Йоги. Йога – это именно ясность и простота естественности, природы, выражаемой человеком, это сама натура, являющая оригинальность мира.

Духовная Йога начинается с дисциплины самообуздания. Первая ступень Яма – т.е. смерть на санскрите – это смерть ветхого человека с его привычками и страстями. Усмиряя страсти, человек-йогин обретает духовное рождение. Нияма – очищение тела, или вторая ступень, это рождение внутреннее, которое следует за смертью-Яма.

Это классика Йоги, изложенная в древнем манускрипте древнеиндийского йогина и мудреца Патанджали. Поэтому те, кто начинает практиковать йогу с асан и пранаямы идут против классического учения Йоги, вредя самим себе, ибо энергии, пробуждаемые при практике 3 и 4 ступени – Асана и Пранаяма – приводят к перегоранию слабых аппаратов неофитов (молодых учеников), если страсти бушуют.

Начинайте с дисциплины характера! Так советует духовная Йога…